orange

(no subject)

В прошлую пятницу, в нашем культурно-образовательном центре «Фемкультура» прошло довольно необычное событие. Необычное как для нашей школы, так и для Барселоны в целом. Мы организовали первый показ фильма «1210» Арсения Гончукова за пределами России.
Для нас, команды Фемкультура, подобного рода ивенты – дело новое, поэтому мы решили сделать такой вечер, на который нам самим было бы приятно пойти: позвать друзей, выпить немного вина, пообщаться, и главное - посмотреть хороший фильм.
_MG_4736



_MG_4715
Показы российских фильмов в Барселоне, тем более премьерные, - вещь все же необычная, поэтому неудивительно, что на наше предложение откликнулось много людей (зал был переполнен!). Людей, разных и по возрасту, и по профессии, и по происхождению: русские, испанцы, французы. Для кого-то российское кино - самое родное и любимое, а кто-то впервые был на показе русского фильма. Тем интереснее было читать отзывы, видеть как по-разному люди из разных стран с разным прошлым и жизненным опытом воспринимают происходящее в фильме.

Итак, начали мы рассказом о совместном проекте нашей школы с благотворительным фондом «Старость в радость» - Correo de la Merced/Почта Милосердия. Именно для этого проекта герой нашего вечера - режиссер фильма «1210» Арсений Гончуков - снял очень трогательный короткометражный фильм, с показа которого, собственно, и началось знакомство с российским независимым кинематографом в нашей школе.
_MG_4714
А дальше мы смотрели фильм, ради которого все присутствующие и собрались в Фемкультура этим пятничным вечером.
О том, что происходило на экране можно сказать много. По ощущениям всех присутствующих, «1210» - это очень русское кино, в лучшем смысле этого слова. Оно цепляет, заставляет думать, сопереживать и при этом мучает и не отпускает еще долго. При этом режиссер, несмотря на тяжелую и располагающую к жесткости тему, удерживается от напрашивающейся «чернухи» и удивительно деликатно показывает переживания главного героя. Тонкость и исключительная точность эмоциональной настройки просто поражает: ни секунды фальши, очень эмоционально – но без распущенности и злоупотреблении зрительской жалостью. Социальная драма, история «маленького человека» - начав с описания контекста, режиссер заставляет забыть о «неважности», «незначительности» главного героя и история по понятийному аппарату и эмоциональному накалу неожиданно превращается в классическую греческую трагедию.
Сюжет в этом фильме - лишь дверь, пройдя через которую оказываешься во внутреннем мире героя, там, где может быть ему самому не уютно, мире, который, те, кто снаружи, расшатывают еще больше. Герой, гениально сыграный Робертом Ваабом, пытается собрать воедино рушащуюся реальность, понять, как можно выжить в мире, где предательство, обман, беспринципность становятся нормой, а человек с совестью и принципами становится ненужным и непонятным, забытым человеком. Зрителю также порой неуютно в фильме – иногда холодно, иногда горько, иногда даже больно, но вместе с этим фильм не отпускает с первого и до последнего кадра. И нет, его хочется досмотреть до конца не потому что интересна развязка (она угадывается), а потому что любопытство сменяется сопереживанием. Это то искусство, которое не оставляет равнодушным.
_MG_4683
От всей команды Фемкультура хотелось бы поблагодарить создателей фильма, а также всех, кто пришел в этот вечер к нам, разделил с нами эти моменты, выразил свое мнение о фильме.
Думаем, что наша затея удалась, и Фемкультура продолжит содействовать культурному обмену между Россией и Испанией. Так же как мы показываем нашим русским студентам живую, нетуристическую Испанию, которую мы знаем и любим, мы будем продолжать знакомить наших испанских (и не только) друзей с живой современной Россией, не туристической и не фигурирующей в колонках новостей. Мы будем рады видеть вас на наших дальнейших мероприятиях!
В заключение – мнения о фильме наших зрителей:
……………………………..
Pauline des Accords, студентка.
Мне очень понравился фильм, впервые смотрела фильм русского режиссера. Ощущается разница атмосферы, игры актеров по сравнению с фильмами американских или французских режиссеров. Мне понравились виды России, ее люди, пейзажи. Очень ностальгически, но не грустно. Очень правдива, очень человечна сама атмосфера фильма.
_MG_4772
Luciana Testori.
Очень хорошая концепция, очень конкретные сцены. Иногда, на мой вкус, картина слишком медлена, но акценты в истории расставлены очень грамотно. Игра главного героя великолепна. Мне очень понравилась.

Карина, Психолог.
Взята очень актуальная тема. Мне безумно понравилась идея фильма, четко передающая незаслуженное чувство обиды и несправедливости по потношению к почтительным людям.
Огромное спасибо режиссеру Гончукову за желание поднять этот вопрос. Фильм сумел пронзить сердца зрителей.
Franc, кинематографист.
Великолепное использование первых планов, отличная работа с актерами. Прекрасное исполнения актера главной роли. Саундтрек, возможно, слишком драматичен, но добавляет экспрессии режисерскому замыслу.
Gonzalo Sanguinetti Solana, фотограф.
Сразу отмечу прекрасную режиссуру. Актеры великолепны, а режиссер сумел по максимуму использовать их талант.
Хотя я не понял всех диалогов (не было перевода на испанский), я прекрасно понимаю драму русских ветеранов, этот смысл прекрасно передан в фильме.
_MG_4686
Станислав. Режиссер ивентов.
Сюжет в целом – знакомая история, многие наши соотечественники столкнулись с таким ходом событий. Фильм живой и пронзительный. Правда режет глаза, заставляет бежать к лучшему.
Игра главного героя великолепна. Затрагивает жизненные ценности. Концовка великолепна. Со многим российским или даже советским надо так поступать.
_MG_4762

Александр, архитектор.
Понравилась сама мысль, донести до людей возожность увидеть все другими глазами, глазами наших дедов, а для кого-то даже родителей. Это здорово, что некоторые люди все таки об этом задумываются и пытаются хоть что-то сделать. Сюжет, игра актеров очень понравились.
_MG_4780